Сегодня на встрече с заказчиком обсуждали новую пластмассовую коробочку. Он её придумал, сконструировал у какого-то подрядчика (я даже не стал спрашивать у кого), и был вполне доволен результатом - пресс-форму уже хотел заказать. Ну, значит сидим, рассматриваем этот чудо-агрегат, и постепенно мной овладевает чувство: что-то в нём не так. Ничего конкретного, просто волнение внутреннее нарастает. Как если забыл чего-то, а вспомнить чего не могу. Если объективно, то вижу пару - тройку небольших конструкторских помарок, а в целом - вроде всё продумано. Хотя как-то неособо, неуютно.
Тут надо заметить, что за многие годы работы с проектами заказчиков, я выработал одно железное правило - не критиковать. Даже если клиент просит, умоляет указать на недостатки проекта - критиковать нельзя ни в коем случае. Потому что если какой-нибудь родитель вас попросит рассказать всю правду о своем ребенке, а ребенок отнюдь не ангел, то надо врать и выкручиваться. Выкручиваться и врать, а не говорить, что этот никчемный тупица вырастет негодяем и уголовником.
Но поскольку врать очень не хочется, идем по отработанному пути позитива.
1. Найти за что похвалить. Классная ведь коробочка, и заказчикам она даже очень нужна.
2. Слегка вникнуть в проблему и предложить усовершенствование. Те самые помарки предлагаем как улучшения. Типа, отдайте сынулю в шахматную секцию - будет ещё умнее.
3. Сломав лёд недоверия смотрим глубже и глубже, вместе обнаруживая и разрешая всё новые и новые проблемы.
Короче, еще пару часиков с клиентом позаседали и накатали такой список переделок, что от корпуса в его нынешнем виде не останется ничего. То есть совсем-совсем ничего. Даже дырка под сетевой провод изменится. Видимо подрядчик-конструктор, когда делал корпус, тупо следовал заданию, не задумываясь для чего нужна та или иная деталь.
Получается, что волнение было неспроста. Наверное, уже такое количество пластмассовых коробочек прошло через мои руки, что душа сама требует красоты. И не только в дизайне, но и в начинке, и в чем-то еще, неочевидном, но гораздо более значимом. В смыслах, что-ли.
Тут надо заметить, что за многие годы работы с проектами заказчиков, я выработал одно железное правило - не критиковать. Даже если клиент просит, умоляет указать на недостатки проекта - критиковать нельзя ни в коем случае. Потому что если какой-нибудь родитель вас попросит рассказать всю правду о своем ребенке, а ребенок отнюдь не ангел, то надо врать и выкручиваться. Выкручиваться и врать, а не говорить, что этот никчемный тупица вырастет негодяем и уголовником.
Но поскольку врать очень не хочется, идем по отработанному пути позитива.
1. Найти за что похвалить. Классная ведь коробочка, и заказчикам она даже очень нужна.
2. Слегка вникнуть в проблему и предложить усовершенствование. Те самые помарки предлагаем как улучшения. Типа, отдайте сынулю в шахматную секцию - будет ещё умнее.
3. Сломав лёд недоверия смотрим глубже и глубже, вместе обнаруживая и разрешая всё новые и новые проблемы.
Короче, еще пару часиков с клиентом позаседали и накатали такой список переделок, что от корпуса в его нынешнем виде не останется ничего. То есть совсем-совсем ничего. Даже дырка под сетевой провод изменится. Видимо подрядчик-конструктор, когда делал корпус, тупо следовал заданию, не задумываясь для чего нужна та или иная деталь.
Получается, что волнение было неспроста. Наверное, уже такое количество пластмассовых коробочек прошло через мои руки, что душа сама требует красоты. И не только в дизайне, но и в начинке, и в чем-то еще, неочевидном, но гораздо более значимом. В смыслах, что-ли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий