n_urazova, я обещал вам рассказать, как справился с молчунами на совещаниях.
Докладываю.
Очень быстро стало очевидно, что проблема не столько в формате совещаний или в людях, сколько в отсутствии общих тем. Текущие вопросы отлично решались на планерке, а стратегических проблем у руководителей, погруженных в ежедневную рутину не возникало. Короче, нужно задать темы для дискуссий и втянуть всех вработу ро развитию абстрактные размышления о вечном.
Темы долго придумывать не пришлось - они были заготовлены давно, лежали в запасе и ждали своего часа. Качество, Учет, Сотрудники, Технологии: КУСТ. Прелесть этого КУСТа в том, что он касается абсолютно всех подразделений и каждого конкретного работника. Коротенько сформулировал цели и торжественно объявил всем о старте.
Поскольку мы только закончили очередной этап внедрения системы 5S, которую отнесли к Качеству, то решили начать с Учета, просто для разнообразия. Учетом у нас занимается Тихон - скромный и немного неуклюжий парнишка, с интелектом на пару профессоров мехмата и трудоспособностью экскаватора. Сели мы с ним, душевно потормозили, и за пару часов нацарапали план Вселенского Счастья. Я дал ему карт-бланш на полгода, в расчете на то, что в нашем бардаке быстрее не разобраться никак. Было неизвестно, что из всего из этого выйдет, но в любом случае и парень немного подучится и всех остальных хоть немного, но подтянет.
Совещания сразу стали интересней: Тихон докладывал о ходе проекта, а я посылал лучи суровости и неотвратимости. Короче появился ритм. В запасе у меня были еще К, С и Т, а значит жизнь налаживалась.
Однако где-то через месяц надежды на далёкое, но неотвратимое счастье были коварно разрушены. Тихоня Тихон, этот негодяй, редиска и нехороший человек, за пять недель сделал то, над чем мои директора безуспешно бились пять лет. Он причесал весь документооборот, доделал учет, и я стал получать еженедельные отчеты по доходам и расходам, которым можно было верить.
Совещания вновь поскучнели, надо было срочно запускать С - программу мотивации и развития сотрудников, а второго Тихона у меня не было и не предвиделось. Можно было поступить, как обычно - взять себе исполнительную помощницу и сделать все самому, но это было бы шагом назад. Задача втягивания начальников в канву совещания резко стала неактуальной, и я просто поменял формат - будем собираться раз в месяц и говорить на общие темы - просто, чтобы все были в курсе общей политики. Кстати, kroshka_cat , огромное спасибо за совет, очень к месту пришелся.
Вот теперь не сплю ночами, ломаю голову. Хочу боевой, настоящий совет директоров. Думаю, то ли своих Эйнштейнов растить и обучать, то ли готовых найти, с опытом. Мне всего-то надо для полного счастья одного суперпродажника и одного мегапроизводственника. На рынке искать чёто побаиваюсь - уже давно не занимался этим, боюсь не разгляжу лентяя. По сторонам смотрю - ну вобще никого нет, даже теоретически. И от этого только страшнее искать на рынке.
В итоге локальная история с совещаниями вылилась в глобальную кадровую проблему. Видимо всё-таки придется в очередной раз вспоминать забытое и погружаться в тему поиска персонала. Встречи-переговоры-интервью-испытания. А значит продолжение следует...
Докладываю.
Очень быстро стало очевидно, что проблема не столько в формате совещаний или в людях, сколько в отсутствии общих тем. Текущие вопросы отлично решались на планерке, а стратегических проблем у руководителей, погруженных в ежедневную рутину не возникало. Короче, нужно задать темы для дискуссий и втянуть всех в
Темы долго придумывать не пришлось - они были заготовлены давно, лежали в запасе и ждали своего часа. Качество, Учет, Сотрудники, Технологии: КУСТ. Прелесть этого КУСТа в том, что он касается абсолютно всех подразделений и каждого конкретного работника. Коротенько сформулировал цели и торжественно объявил всем о старте.
Поскольку мы только закончили очередной этап внедрения системы 5S, которую отнесли к Качеству, то решили начать с Учета, просто для разнообразия. Учетом у нас занимается Тихон - скромный и немного неуклюжий парнишка, с интелектом на пару профессоров мехмата и трудоспособностью экскаватора. Сели мы с ним, душевно потормозили, и за пару часов нацарапали план Вселенского Счастья. Я дал ему карт-бланш на полгода, в расчете на то, что в нашем бардаке быстрее не разобраться никак. Было неизвестно, что из всего из этого выйдет, но в любом случае и парень немного подучится и всех остальных хоть немного, но подтянет.
Совещания сразу стали интересней: Тихон докладывал о ходе проекта, а я посылал лучи суровости и неотвратимости. Короче появился ритм. В запасе у меня были еще К, С и Т, а значит жизнь налаживалась.
Однако где-то через месяц надежды на далёкое, но неотвратимое счастье были коварно разрушены. Тихоня Тихон, этот негодяй, редиска и нехороший человек, за пять недель сделал то, над чем мои директора безуспешно бились пять лет. Он причесал весь документооборот, доделал учет, и я стал получать еженедельные отчеты по доходам и расходам, которым можно было верить.
Совещания вновь поскучнели, надо было срочно запускать С - программу мотивации и развития сотрудников, а второго Тихона у меня не было и не предвиделось. Можно было поступить, как обычно - взять себе исполнительную помощницу и сделать все самому, но это было бы шагом назад. Задача втягивания начальников в канву совещания резко стала неактуальной, и я просто поменял формат - будем собираться раз в месяц и говорить на общие темы - просто, чтобы все были в курсе общей политики. Кстати, kroshka_cat , огромное спасибо за совет, очень к месту пришелся.
Вот теперь не сплю ночами, ломаю голову. Хочу боевой, настоящий совет директоров. Думаю, то ли своих Эйнштейнов растить и обучать, то ли готовых найти, с опытом. Мне всего-то надо для полного счастья одного суперпродажника и одного мегапроизводственника. На рынке искать чёто побаиваюсь - уже давно не занимался этим, боюсь не разгляжу лентяя. По сторонам смотрю - ну вобще никого нет, даже теоретически. И от этого только страшнее искать на рынке.
В итоге локальная история с совещаниями вылилась в глобальную кадровую проблему. Видимо всё-таки придется в очередной раз вспоминать забытое и погружаться в тему поиска персонала. Встречи-переговоры-интервью-испытания. А значит продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий