Смотрю сейчас статистику по продажам электрочайников, пытаюсь понять что к чему.
Просто выпишу сюда основные факты:
Просто выпишу сюда основные факты:
- Всего по стране продаётся от 500 до 700 тысяч штук чайников в месяц, высокий сезон с конца августа по декабрь, довольно традиционно для электроники.
- Явного лидера на рынке нет, сразу несколько марок идут очень ровно: Scarlett, Maxwell, Vitek, Philips, Bosch, Tefal и Polaris имеют от семи до десяти процентов розничного рынка. У Supra скромные 3%, а значит мы можем быть очень полезны.
- Десять самых ходовых моделей продаются в количествах от 10 до 20 тысяч штук в месяц. Из них пять можно отнести к дешевым - 20 долларов за штуку и меньше.
- Из первой стони, 36 имеют металлический корпус, 8 - стеклянный, 2 - керамический. Остальные - пластик.
- Худшие модели из первой сотни продаются по 2000 штук в месяц, тоже неплохо.
- Обычная мощность 2,2 - 2,4 КВт, литраж - 1,7 литра.
- Самый дешевый чайник - безымянное нечто с мощностью на 2 КВт и объемом 1,7 л стоит всего 9 долларов. 3500 штук в месяц. А один из самых дорогих пластмассовых - Bosch 8611, он стоит около 100 долл и продается больше, чем по 5000 штук.
Несмотря на все эти ограничения, первый этап, как всегда радикальный - полный отказ от стереотипов.
Так давайте же разрушать:
- Форм-фактор. Почему все электрочайники выглядят как кувшины? Может ли чайник быть похожим на сковородку? Или на лампочку?
- Присоединение. Зачем нужна подставка, может лучше чайник сразу в розетку будет втыкаться? Длинный шнур, сматываемый как в пылесосе?
- Объем. На одну чашку или на пять литров? А может телескопическим сделать, чтобы регулировать по необходимости?
- Функционал. Кипятить воду - понятно. А может еще и хранить, как в термосе, или наоборот, охлаждать? Кипятить надо быстрее, или наоборот медленней, чтоб не шумел сильно?
- Качество. Можно ли сделать чайник без накипи? Как повысить энергоэффективность?
1-потому что основной способ разлива, взять в руку и разлить по чашкам
ОтветитьУдалить2-Подставка позволяет взять чайник в одном месте налить чай в другом. Плюс бонус что когда стоит на подставке можно развернуть носиком в любую сторону (речь идёт о современных осесимметричных)
3-Телескопический это прикольно, но наверняка через какое-то время либо потечет, либо начнет на ходу раскладываться на максимальный объем
4-хранить тепло это сектор кофеварок, такие пузатые круглые прозрачные штуки втыкающиеся в довольно громоздкие агрегаты
5-накипь - свойство воды, мягкая вода нет накипи, жестка вода есть. Надо умягчать воду и накипи не будет.
По энергии = c*m*dT это то что нужно обязательно, значит надо не терять её по дороге, желательно передавать её прямо в воду, идеальное решение микроволны, но они вредны для людей.
и надо сократить потери тепла во время кипячения, т.е. стенки не проводник, поверхность боковых стенок минимальна (шар) и зеркало воды тоже минимально меньше будут потери на парообразование.
Что получаем.
Если хотим выделиться на рынке формой, то надо уйти от механизма взял и разливаю, т.е. стоит на столе.
тогда получается, что должен быть 1,2-n носиков с краниками, можно типа как в самоваре, можно по типу офисных кулеров, типа все сидят вокруг стола и чаи гоняют с баранками. Значит это чайник для торжеств, больших семейных сборищ, следовательно что-то под литров 5-ть ну или больше 3-х и так как его всё равно нести на праздничный стол, то электрошнур будет смотреться плохо, поэтому нужен внутренний аккумулятор тепла.
Скорее всего себе его покупать не будут, а вот в подарок родственникам вполне.
Под конец подумал, что можно и с микроволнами, запихав их в ручку, а вода будет сквозь неё циркулировать, но тут рисовать надо. В любом случае микроволны очень тяжело сертифицировать.
...
ну это так, на скорую руку.